arzarra: (Default)
[personal profile] arzarra


Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что навязчивые мечты о дальнем космосе - это не что иное, как одна из форм проявления мизантропии, психологической отравлености земным человечеством, неприятия реальной человеческой природы и существующей человеческой цивилизации? 

Date: 2024-05-11 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Психология (https://www.livejournal.com/category/psihologiya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-05-11 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com

А еще о стремлении к недостижимому, духе первооткрывательства и желании знать, что там за горизонтом.

Date: 2024-05-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] arzarra.livejournal.com

Да, но тот, кто любит Землю, природу и человека, стремится к достижениям и открытиям здесь, а не там, за миллиарды километров. К улучшению жизни живущих людей, к подлинному равенству, даже если вся клика правящих элит в голос орёт, что это невозможно. Нет, я скорее скажу, что невозможно освоение дальнего космоса, чем достижение равенства на Земле. И всегда буду за то, чтобы все ресурсы направить именно на это, а не на бессмысленную (имхо) экспансию вовне.

Date: 2024-05-11 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com

Да, но тот, кто любит Землю, природу и человека, стремится к достижениям и открытиям здесь

А что тут открывать?



 Нет, я скорее скажу, что невозможно освоение дальнего космоса, чем достижение равенства на Земле

Одно другого не исключает.



И всегда буду за то, чтобы все ресурсы направить именно на это, а не на бессмысленную (имхо) экспансию вовне.

Экспансия вовне невозможна при нынешнем общественном строе. Она требует огромных ресурсов на фундаментальные исследования и совместной работы всех научных сообществ планеты.



Edited Date: 2024-05-11 08:26 pm (UTC)

Date: 2024-05-11 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] arzarra.livejournal.com

>А что тут открывать?
Неужели на Земле больше открывать нечего? Странный у вас взгляд, какой-то совсем уж пессимистический. Да даже если вы хотите открывать что-то исключительно в "географическом" смысле, то ничто не мешает делать открытия для себя, путешествуя по миру.
>Одно другого не исключает.


Но важно, какой у вас приоритет, где ваш горизонт — "здесь" или "там". От этого зависит, куда вы бы стали тратить ресурсы в первую очередь, и куда — во вторую.


>Она требует огромных ресурсов на фундаментальные исследования и совместной работы всех научных сообществ планеты.
Вот видите — всё-таки есть ещё, что открывать! Научной работы — поле непаханое. Особенно в области подлинно научной психологии и социальных наук.

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-11 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com

Я как-то проезжал по тундре с Надыма в Уренгой. Огромные абсолютно незаселённые пространства - заселяй, колонизируй, купола строй, яблони расцветай сколько душе угодно, и не надо на Марс лететь.

Date: 2024-05-11 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com

Заселять тундру банально не нужно. В то время как вложения в космос — это вложения в будущее человечества. Не в тундру же ему переселяться, если Землю постигнет космическая катастрофа.

Edited Date: 2024-05-11 08:30 pm (UTC)

Date: 2024-05-11 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com

Звучит уверенно и достоверно. Вот так и работают защитные механизмы психики. Что угодно лишь бы не "здесь и сейчас".

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-11 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Понимаете ли, главный смысл колонизации не в отказе от тёплого сортира. Он — в свободе от тех, кто тебе указывает как на этом сортире сидеть. Тундру или море колонизировать (за свой счёт) большого смысла нет, ты всё равно остаёшься под властью государства и/или общества. Пусть не через год, но через десять или сто лет к тебе придут всё те же менты, попы и клуши, от которых ты убежишь сейчас.

Date: 2024-05-11 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com

у вас смешались кони и люди.
кто кому и почему предлагает смотреть закатив глаза в экстазе?
Это вы со мной сейчас лично решили расписать программу колонизации Марса?

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2024-05-11 11:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 11:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2024-05-12 12:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-12 01:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] john-jack.livejournal.com - Date: 2024-05-12 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-12 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 10:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-11 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] arzarra.livejournal.com

Навязчивые мечты о дальнем космосе — это и есть такая же жажда достижения идеала, только отравленная мизантропией и устремившая свой взгляд в черноту неба, будучи не в состоянии больше выносить несовершенство этого мира. Своего рода форма этакой "опиумной" религии, только без бога, где рай на небе из дальних звёзд.

Date: 2024-05-11 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com

Навязчивые мечты о дальнем космосе — это и есть такая же жажда достижения идеала

Такая же, как жажда коммунистического общества. Я не вижу ничего невозможного ни в том, ни в этом. Одно другому не мешает, а скорее, поможет.


Edited Date: 2024-05-11 08:34 pm (UTC)

Date: 2024-05-11 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com

Так о том и речь. Навязчивые мечты о комунизме туда же - отравление мизантропией :)

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-11 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com

Ну это как с войной. Звучит: защитник, красава, спаситель и все дела. По факту: град в голову, жена ушла, на побывке малолетки отпинали, а после заварухи безногий на вокзале с банкой для монет. Романтика :)

Date: 2024-05-11 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alexandryasenev.livejournal.com

Я не вижу никакой аналогии с войной. Романтизация войны это бред фашистов.

(no subject)

From: [identity profile] kolobchanin.livejournal.com - Date: 2024-05-11 09:11 pm (UTC) - Expand

Date: 2024-05-11 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Я прямо сейчас рядом объясняю, что главная причина любой колонизации — построить сраный ероплан и свалить к едрене фене туда, где вас нет. Меняется в целом лишь категория "вас".

Кстати постапокалипсис и исекай с попаданством — то же самое, лишь мрачнее и/или фатастичнее.
Edited Date: 2024-05-11 09:40 pm (UTC)

Date: 2024-05-12 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com

от самого себя не убежишь

Date: 2024-05-12 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Самого себя можно разделить, на несколько поколений хватит. Также, в США и прочей Америке самисобои получились уже далеко не такие, как понаостававшиеся в Европе.

Date: 2024-05-11 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] addisputandum1.livejournal.com
Интересная мысль.

Помню, когда мне было лет 9-10, мы катались с горки во дворе зимним вечером, уже было темно, и когда укатишься вниз, далеко, где свет фонарей уже не мешает смотреть в небо, лежишь и смотришь на звезды... В то время я хотел быть космонавтом и улетель к далеким мирам)

Date: 2024-05-11 10:56 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com

Можно выдыхать. Неосуществимая мечта. Максимум что сможет человечество — летать внутри Солнечной системы. База на Луне, пост из трёх человек на Марсе.


НУ может быть, если совсем с ума сойти, то можно построить мега-звездолет "дом поколений" и достичь Альфы Центавра, но полёт в одну сторону займёт лет 300. Но это надо ещё узнать, есть ли там планеты годные, а этого ещё даже неизвестно.


Почему это нереально — популярный лектор на эту тему Борис Штерн


https://youtube.com/watch?v=VJKrJ17NSUQ

Date: 2024-05-12 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] john-jack.livejournal.com
Ха. Хотите историю космической колонии — посмотрите буквально на образование государства Израиль. Собрались люди с заслуженной мизантропией, свалили к едрене фене в непригодную для жизни пустыню, сражались за существование, однако неплохо выжили. В космосе лишь чуть меньше возможности для концлагерей и геноцида.

Date: 2024-05-18 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] chernoyarec.livejournal.com

Знавал я одного нациста: интеллектуала, довольно талантливого публициста — по его представлениям, если бы нацистская Германия победила, то спустя пару десятков лет ей не понадобились бы концлагеря в Европе, нацисты бы тогда концлагеря организовывали на Луне. Это, типа, такое благо и торжество прогресса.

Date: 2024-05-12 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] babum.livejournal.com
Да, задумывался. В этом что-то есть, как и в том, что человек усматривает в себе подобие бога. По сути это явление зародилось в эпоху Возрождения, как попытка приблизиться к богу путем постижения природы. Религиозная схоластика однозначно рассматривала это как сатанизм. Тем не менее естественный ход научной истории перевернул картину мира схоластов, однако, человечество пока не избавилось от родимых пятен эпохи Возрождения, естественным продолжением которого был модерн. Это просто вопрос времени.
Edited Date: 2024-05-13 02:57 pm (UTC)

Date: 2024-05-18 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] chernoyarec.livejournal.com

Мечты о дальнем космосе — это ни что иное, как фантастика. Литературный жанр. Сугубо. На любителя…

Date: 2024-06-09 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
Нет в этом никакой мизантропии.
Есть вызов самим себе. Но в ближайшие 100 лет это фантастика. Но судя по последним тенденциям, человечеству осталось лет 50.

Profile

arzarra: (Default)
arzarra

January 2026

S M T W T F S
     1 23
4 5 6 78 9 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:26 am
Powered by Dreamwidth Studios