Есть десятки определений фашизма, на любой вкус. Однако надо чётко понимать, где сама его суть, а где — второстепенные проявления — либо факультативные, либо являющиеся естественными следствиями.
Суть фашизма состоит в захвате власти и тотальном подчинении государства интересам относительно небольшой корпорации крупнейшего (финансово-промышленного) бизнеса, сегодня оформленного в (гос и не только ) корпорации, холдинги и ФПГ, в условиях фашизма полугосударственные или под контролем государства/группировки — что даже точнее. С отстранением от хотя бы косвенного участия во власти всех остальных слоёв общества, групп интереса и заинтересованных лиц, установление для поддержания и упрочения власти этой группировки тоталитарного режима и террористической диктатуры. И, хотя тоталитарное фашистское государство функционирует только и исключительно в интересах узкой элитной корпорации, пропаганда подаёт установившийся режим как некую мобилизацию государства в интересах "всей нации".
Отсюда уже как простые следствия происходят и многие внешние признаки фашизма:
1. Культ традиции, консерватизм, неприятие модернизма, прогресса, интеллектуализма, любой критики — способ законсервировать власть.
2. Истеричная "борьба" с внешними и внутренними врагами, теории заговора, милитаризм, пропаганда мачизма, героизма, гомофобии, ксенофобии и пр. — способ канализировать всякое неоформленное недовольство и сбросить его не на себя, а на тех, кого не жалко или своих конкурентов.
И т.д.
Экстремальный уровень насилия фашизму необходим потому, что он стремится ни в коем случае не допустить до участия во власти ни одну другую силу, группировку, страту, класс — это высшая форма монополии на власть узкой корпорации. Тогда как обычная демократия снимает остроту борьбы через достижение каких-то компромиссов хотя бы части других групп интересов либо через выборы (не авторитарная), либо хотя бы через подковёрную борьбу и интриги (просто авторитарная). Тоталитаризм и терроризм преследуют ту же цель, что и предельно антидемократическая форма высшей власти, но обращены против нижних и средних слоёв общества, не давая им возможности осознать свои интересы, солидаризоваться, объединяться, системно и организованно бороться против действующего режима. Параллельно террору и тоталитарному регулированию общественной и личной жизни для отвлечения и канализации внимания "простого народа" в сторону от власти, развёртывается предельно грязная, обращённая к самым низменным желаниям "масс", разнузданно популистская пропаганда, программирующая народ на ложные цели и дающая ему ложных врагов. А так как внутренние враги режима — как настоящие, так и ложные — постепенно бегут, скрываются, истребляются и т.д., то рано или поздно возникает потребность во врагах внешних. На этом пути фашизм сам себя загоняет в милитаристскую экспансию, в том числе с захватами чужих территорий. Хотя может в это и не скатиться, также как и репрессии не обязательно должны принять самые крайние формы газовых камер.
В РФ — стопроцентный, эталонный фашизм из палаты мер и весов, соответствующий и сути, и практически любому определению.
В Украине же никогда аналогичной монополии узкой группировки на власть не было, была борьба группировок и кланов, даже сейчас пробивающаяся временами из-под ковра, несмотря на фактическое состояние {конфликта}. Так как Украина де-факто находится в состоянии {конфликта} с РФ ещё с 2014 года, то, естественно, как и любое {конфликтующее} государство, ввело ряд ограничений {конфликтного} времени и демонстрирует внешние признаки, внешне напоминающие фашизм — консолидацию общества, государственную пропаганду, запрет лояльной врагу оппозиции и т.д. Однако по сути страна до сих пор остаётся обычной демократией, просто функционирующией в режиме {конфликтного} времени и эксплуатирующей национализм в защитных целях.