Лиам Карр и Брайан Картер, Институт изучения войны, ISW Press, 9 января 2025 г.

Рис. 1 - Территории, на которые сразу заявило свои права возродившееся в 2019** году как феникс из огня ИГ после поражения ИГИЛ на территориях Ирака и Шама.
( Read more... )
Рис. 1 - Территории, на которые сразу заявило свои права возродившееся в 2019** году как феникс из огня ИГ после поражения ИГИЛ на территориях Ирака и Шама.
Ключевые выводы. Исламское государство* (Islamic State, IS, ИГ) непрерывно развивалось и расширялось в глобальном масштабе с момента территориального поражения ИГ в Ираке и Сирии в 2019 году, что позволило организации продолжать организовывать и вдохновлять атаки на Запад. "Провинция ИГ в Турции" (Islamic State – Turkey Province, IS-TP, ИГ-Турция, ИГ-Т) и "Провинция ИГ в Хорасане"* (Islamic State – Khorasan Province, IS-KP, ИГ-Хорасан, ИГ-Х) являются ключевыми узлами во внешней сети атак ИГ и неоднократно демонстрировали способность координировать атаки за пределами своих основных районов операций. ИГ воспользовалось слабыми государствами и плохим управлением в Африке для создания растущих филиалов, которые контролируют территорию, поддерживают глобальную сеть ИГ и усиливают пропагандистские нарративы ИГ. "ИГ в Ираке и Сирии"* (Islamic State of Iraq and al-Sham (ISIS, ИГИЛ) в настоящее время стремительно возрождается в Сирии после многолетней кампании по восстановлению своей структуры. Недавние изменения в международной антитеррористической позиции в Сирии и Африке рискуют создать вакуум безопасности, который ИГ может использовать для дальнейшего укрепления. Растущая сила ИГ вдохновит больше готовых воевать одиночек и приведет к большему количеству внешних заговоров против Запада.
Статья подтверждает то, что я говорю уже не первый год: за терактами и другой активностью исламистов, связанных с Исламским государством, стоит прежде всего Турция, тщательно делающая вид, что борется с радикалами, но на самом деле их крышующая. Россия самым плотным образом сотрудничает в рамках этого условного исламо-фашистского интернационала и выполняет для ИГ чёрную работу по расчистке территорий на Чёрном континенте. Именно в Сахеле и центральной Африке Россия сейчас выдавливает Запад, на место которого приходит Исламское государство. Африка уже примерно наполовину поражена грибницей ИГ, её влияние стремительно растёт.
Также стоит отметить резко возросшую в рамках ИГ 2.0 роль Хорасана - территории, ядро которой находится в Иране, Афганистане и Таджикистане. Это, похоже, связано с резко обострившимися эсхатологическими ожиданиями*** игиловцев, чего до 2018 года вроде бы не наблюдалось. Поэтому в ближайшие годы можно ожидать усиления ИГ не только в Сирии, но также в Афганистане и Иране.
*****
* ИГ с его филиалами - запрещённая в РФ террористическая организация
** Число 19 у многих мусульманских фанатиков и мистиков, а в особенности у оккультистов абджадии (арабской нумерологии, аналога еврейской гиматрии или греческой исопсифии) считается священным, божественным, играющим исключительную роль, даже более значимым, чем девятка у каббалистов. Поэтому близкие к ИГ исламские фундаменталисты истолковали неполный разгром своей организации и восстановление её почти из ничего в 2019 году как "чудо, ниспосланное Аллахом свыше".
*** Хорасан играет совершенно исключительную роль в исламской эсхатологии - именно там, якобы, появится предводитель мусульман последних времён Мехди, именно там начнёт собираться под чёрными знамёнами армия для "последнего боя"